Аллея звёзд — Максим Аверин - актёр театра

Максим Аверин - актёр театра, кино и телевидения, режиссёр, телеведущий, заслуженный артист Российской Федерации.
Максим Аверин - актёр театра, кино и телевидения, режиссёр, телеведущий, заслуженный артист Российской Федерации.

ЦИТАТЫ:
«Мы играем стариков, которым по 85 лет. И, когда в конце происходит превращение, мы становимся молодыми, был очень забавный случай: одна женщина, которая просидела весь спектакль, в конце увидела меня молодым и сказала: «Вот он, Аверин!»»
«Я обожаю встречаться со студентами, обожаю мастер-классы. Не только я им отдаю тот опыт, который у меня есть. Это теплообмен, когда ты что-то получаешь и от них. Ты слышишь их ритмы, слышишь их музыку, понимаешь, что их беспокоит. Обожаю слушать поступающих...»
«Мне повезло на творческом пути. Кроме бюджетников я еще играю и животных. В одном фильме я сыграл кота-сфинкса. Детский такой фильм «Азирис Нуна»…»
«Спорт в мою жизнь вошел обременением. Приятным. В детстве меня отец закаливал, я бегал, прыгал. И босиком по снегу. Садист папа.»
«Я самый травматичный артист театра «Сатирикон».»

ИНТЕРВЬЮ:

Минаев: Добрейшего всем утреца, друзья! Ну что, на всякий случай, руки вверх! У нас в студии сегодня следователь Глухарёв, у нас сегодня он же Склифосовский, он же заслуженный артист Российской Федерации Максим Аверин! Максим, доброе утро!

Аверин: Доброе утро! Как много всего перечислили, спасибо!

Минаев: Это еще не все. Давайте вот с чего начнем: вы же одновременно сейчас заняты в нескольких спектаклях.

Аверин: В нескольких? Это разве в нескольких? Это много!

Минаев: Я постараюсь перечислить. Это «Тополь и ветер…», это …

Аверин: Совершенно не верно. «Тополя и ветер».

Ветрова: А его смотрела, мне понравилось.

Аверин: Да? Спасибо, что вы ходите в театр – это приятно!

Ветрова: Бывает.

Аверин: Это замечательная пьеса Жеральда Сиблейраса. На самом деле это большой подарок и для артиста. Артисты часто забывают преимущество профессии – перевоплощение. Мы играем стариков, которым по 85 лет. И, когда в конце происходит превращение, мы становимся молодыми, был очень забавный случай: одна женщина, которая просидела весь спектакль, в конце увидела меня молодым и сказала: «Вот он, Аверин!»

Минаев: А мы говорили о количестве спектаклей.

Аверин: Да, их много. Если бы мне каждый день раздавался звонок от Никиты Михалкова с предложением сняться в той или иной роли, я бы, наверное, не отказался. Но, к сожалению, режиссеры очень ленивы стали. Они не ходят в театры, не смотрят работы коллег. Они увлечены собой, они перестают слышать время. Поэтому я обожаю встречаться со студентами, обожаю мастер-классы. Не только я им отдаю тот опыт, который у меня есть. Это теплообмен, когда ты что-то получаешь и от них. Ты слышишь их ритмы, слышишь их музыку, понимаешь, что их беспокоит. Обожаю слушать поступающих...

Ветрова: Торопитесь жить по полной программе, все поймать.

Аверин: Ну, а как? Есть одно слово, которое портит картинку жизни. Это слово «никогда». И ты начинаешь понимать, что все это уже никогда не повторится. Можно было бы просидеть на диване. Можно было бы. Но что-то уходит.

Ветрова: Максим, неужели вам никогда не бывает лень, когда хочется просто полежать на диване?

Аверин: Диван – не самое мое любимое место. Я люблю глядеть на море. Люблю смотреть на море. Опять же, слово «никогда» не монтируется с этим. Потому что оно-то будет, а тебя уже не будет.

Ветрова: То есть, если релакс – то море?

Аверин: Да, конечно. Для меня удивительна и сцена. Это то пространство, которое…

Дима: Море?

Аверин: Ну, да. Это такое пространство, своего рода «органичная вода».

Минаев: А вообще когда-то приходилось в таинство медицины погружаться, чтобы в роль Склифосовского вжиться?

Аверин: У меня огромное количество друзей-врачей. Я приклоняюсь перед этой профессией, считаю, что это одна из удивительных профессий, когда люди держат в руках божий промысел сохранять и спасать. Вы представьте себе, каждый день операция длится по 6-8 часов. Зарплата 20 тысяч  рублей! У нас консультант, я ей говорю: «Маша, как шесть часов? А как же вы выдерживаете?» Она говорит: «Ну, у нас был перерыв 20 минут»...

Минаев: Вообще пользу какую-то эти съемки принесли в плане навыков?

Аверин: Я могу зашить, если что.

(смеются)

Аверин: Могу сделать спасательное упражнение «рот в рот».

Ветрова: А можно мне…? Зашить вы действительно можете что-то?

Минаев: Тебе может!

Аверин: С удовольствием.

Ветрова: Мне не надо ничего зашивать! Мне всё пригодится!

Аверин: Ложитесь на стол! К столу, коллеги!

(смеются)

Ветрова: Слушайте, я узнала, что вы снялись в фильме «Чарли». Играете собаку. Объясните, в чем там суть. Я не понимаю, как это возможно.

Аверин: Мне повезло на творческом пути. Кроме бюджетников я еще играю и животных. В одном фильме я сыграл кота-сфинкса. Детский такой фильм «Азирис Нуна»…

Минаев: Я, кстати, писал трек для этого фильма.

Аверин: Да?! Это вы написали?

Минаев: Не всё.

Аверин: Скажите, клёвое кино.

Минаев: Неплохой фильм. Не могу сказать, что я был в бешенном восторге, но кое-какие моменты меня там тронули. Особенно прогноз погоды.

Аверин: И сейчас есть такой фильм «Уилфред» - сериал, который идет в Австралии и в Америке. Придумали такую историю, что идет это на нашем телевидении. Пришла идея, чтобы собаку играл я. Чему я безумно рад. У меня есть кот, я у него учусь. Он ходит по квартире – планета вокруг него вертится. А собака там, где человек. Собака умеет улыбаться. Знаете, почему? Она настолько внимательно следит за жизнью своего хозяина, что даже ужимки перенимает.

Ветрова: Вы сейчас хорошо изображаете…

Аверин: Собаку? У меня же чихуахуа.

Ветрова: А как она или он с котом?

Аверин: Он. И слава богу, что есть родители, поскольку я много езжу, собака у них.

Ветрова: Так вы про этот фильм.

Аверин: Я надеюсь, он скоро появится. Единственное, какая-то лажа с монтажом. Хотелось бы, чтобы это кино получилось. Надеюсь, что оно скоро выйдет. Надеюсь, что получится. Надеюсь, что будет продолжение. Хочу играть собаку.

Ветрова: Будем ждать вместе с вами.

Минаев: И вместе крикнем: «Гав! Гав! Гав!»

Ветрова: Давайте от искусства перейдём к спорту.

Дима: Попробуем не грустить сильно из-за результатов нашей сборной. Максим, хочу узнать, вы вообще за чемпионатом мира по футболу следите? И, если да, то как?

Аверин: Играю в «Короле Лире» спектакле… Господи, бедные зрители, если они сейчас узнают эту правду! У нас там дверь за гримеркой…

Минаев: Телевизор что ли за кулисами?

Аверин: Постоянный серфинг. У меня прямая от гримёрки. И там, с правой стороны, костюмерный цех, где, естественно телевизор. И ты бежишь на сцену, играешь шекспировские страсти. И тут же, что там с Бразилией? Спорт в мою жизнь вошел обременением. Приятным. В детстве меня отец закаливал, я бегал, прыгал. И босиком по снегу. Садист папа.

Минаев: Это в принудительном порядке?

Аверин: Тогда, конечно. Но папе большое спасибо, мне это очень помогло. Папа в прорубе купался зимой. Однажды он говорит: «Слабо?» Я разделся, и занёс ногу. Он говорит: «Понял. Молодец. Можешь. Не надо». Потом, спустя годы, уже два года подряд я это всё сам делаю, в Крещение и даже уже расшалился и помимо Крещения стал в прорубе купаться. Это очень стимулирует.

Минаев: В моржа постепенно превращаетесь?

Аверин: В моржа. Вы любите встречаться с однокурсниками?

Ветрова: Я никогда не встречаюсь с однокурсниками.

Аверин: А вы встретьтесь. И посмотрите. Тогда вы поймете, что срочно надо что-то делать.

Дима: В прорубь.

Аверин: И ты начинаешь ходить в зал. Потому что оно по обещанию уже не сходит, ребят. Поэтому ты идёшь в зал, и начинаешь себя наказывать. Удивительно то, что ты потом от этого получаешь удовольствие. Спорт реально, как шоколад. Вакцина радости и счастья. Поэтому я стараюсь каждый день это делать, каждый день не получается, естественно. Пять километров бегаю, плаваю, и немножко для рельефа.

Ветрова: Неплохо получается.

Дима: И что же делать нам, болельщикам?

Аверин: Главное выучиться ждать.

Дима: Будем надеяться, что через четыре года результат будет приятнее.

Ветрова: Максим, вы о серьезной педагогической деятельности задумывались? В принципе по возрасту вам уже можно учить кого-то чему-то.

Минаев: Молодец, знает, как сделать комплимент!

Аверин: Это действительно комплимент. У меня раньше было несовпадение внешнего и внутреннего. Мне казалось, моя «духовка» открыта для яркого пламени, а внешний фасад еще говорил: «Нет, ты не готов. Ты еще что-то такое юное и неоперившиеся». А когда фактура пошла…

Ветрова: Когда оброс немножко…

Аверин: И вдруг это всё совпало. А когда вы говорите о том, чтобы что-то передавать, это значит, что я уже имею право на это. Так что, вы сейчас мне сказали комплимент. Мне бы очень хотелось этим заниматься. Мне так много еще хотелось бы успеть сделать. Мне безумно нравится жанр мюзикла. Опять же, по поводу пения. Я не певец, я – драматический артист, который возрождает жанр актёрской песни. То, что делал Андрей Миронов, Марк Бернес, Людмила Гурченко. Вышла пластинка. Композитор Лора Квинт. Опять же возможность сделать музыкальный театр, но не попытка делать из этого какую-то сольную карьеру. Я понимаю, что я не Эрос Рамазотти, которого Лора Квинт очень любит. Она говорит: «Ты должен, как Эрос Рамазотти». Я говорю: «Ну, Лора!»

Ветрова: Ну, почему бы не сделать женщине приятное?

Аверин: Хочется Эроса Рамазотти, а приехал Максим Аверин.

Минаев: Ну, что есть.

(смеются)

Аверин: Я смотрю, вы щедры сегодня, друзья мои!

Дима: К нашей компании присоединяется Марина, которая дозвонилась к нам из Сыктывкара.

Марина: Доброе утро! Есть ли у вас знакомые в правоохранительных органах, с которых вы что-то срисовывали, играя Глухаря?

Ветрова: Что вы помрачнели, не любите такие вопросы?

Аверин: Не знаю, как вам ответить.

Минаев: Может, проблема с правами?

Аверин: Понимаете, в чем дело… Играешь не профессию, а играешь человека. Я никогда не хотел играть милиционеров. Потому что там такая огромная очередь из желающих, были одни сплошные менты. Я думал, зачем? Я же принцев должен играть, королей. И тут сценарий. А сценарий оказался потрясающим. Я сразу понял, что я это сделаю, и даже знал, как сделаю. Много чего понаблюдать пришлось.

Дима: Вы сами в полицию/милицию гремели когда-нибудь? В обезьяннике сидели?

Аверин: Естественно.

Ветрова: Странно.

Аверин: Извините сейчас за плохой почерк. 25 лет мне было, а День рождения у меня 26 ноября. Под Новый год я про паспорт забыл, надо было вклеить новую карточку. Я под Новый год поехал в ГУМ покупать подарки. А под конец года надо же статистику нормальную делать, понимаете? И меня загребли.

Дима: Трезвого?

Аверин: Конечно!

Ветрова: Дима, я понимаю, ты бы был нетрезвый.

Аверин: Это было до Нового года. Всякое бывает. Как-то и на операционный стол ложился, естественно. Я самый травматичный артист театра «Сатирикон».

Ветрова: Эти все травмы на съемках происходят?

Аверин: Часто бывают на спектаклях. Один раз я меч в ногу вдел.

(смеются)

Аверин: Самое интересное, я ничего не почувствовал, только потом смотрю – фонтан.

Ветрова: Он разве не бутафорский – меч?

Аверин: Ну, а если с силой его воткнуть?

Минаев: А зачем?

Аверин: Да вот и я спрашиваю: зачем? Боли не почувствовал. Это закон: когда плохо себя чувствуешь, выходишь на сцену – всё проходит.

Минаев: Это мы знаем.

Ветрова: Большие артисты так себя и чувствуют.

Минаев: Да и маленькие тоже, я хочу сказать.

Ветрова: Максим, девушки от вас балдеют. А вас не утомляет излишнее внимание? Все-таки у вас же внешность очень узнаваемая, вас не узнать не возможно.

Аверин: Я не понимаю людей, которые говорят: «Ой, я так устал от этого…» Ну всё тогда – иди домой. Я ничего не украл, я свою работу делаю честно. Поэтому мне приятно, что меня узнают. Ещё я люблю, когда идешь по улице, много людей, которые идут такие грустные, и вдруг они меня видят и улыбаются – мне приятно, что я заставил этого странного улыбнуться.

Минаев: А если бы начинали за живот хвататься и закатываться от смеха – ещё бы лучше было?

Ветрова: Не тот жанр.

Аверин: Я вам скажу, что самая лучшая похвала для артиста, если ему скажут: «Блин, ты клёвый клоун». Я однажды ехал в машине, бывает, я же тоже человек, настроение поганое, что-то случилось, опять мучает что-то… Вижу, рядом машина в пробке. И вдруг он открывает окно: «Аверин! Мистер позитив!» И я понимаю, что мне нужно это сделать для того, чтобы кто-то был рад, я продолжу его настроение.

Ветрова: А не откажите нам, спойте что-нибудь.

Аверин: Мне недавно дали звание «Заслуженный артист». Все стали говорить: «Давайте, будем представлять вас и говорить «Заслуженный артист». Я говорю не надо. Мне нравится, как представляли Марка Бернеса – без всяких регалий. Представляли: «Марк…» - а дальше шквал аплодисментов. Это и есть истинное звание. Я бы сейчас хотел бы спеть пару строк из его репертуара. Это удивительная песня.

(Поет песню «Темная ночь»)

Минаев: Вот так вот задушевно! Спасибо большое, что заглянули! Всегда рады видеть, заходите – дорогу знаете!